«Игры — это зло!», — Сергей Носков, разработчик игр. Интервью с разработчиком инди-проекта "35 ММ" Сергеем Носковым Какие советы вы бы дали начинающим разработчикам игр

Постапокалиптическая история о двух путниках, отправившихся в долгую дорогу по опустевшим землям, оставленным людьми после глобальной эпидемии. Катастрофа уничтожила бОльшую часть населения планеты, инфраструктура перестала функционировать и привычная жизнь осталась лишь в воспоминаниях. Времена, когда человек адаптировал окружающую среду под себя, прошли, и теперь для того, чтобы выжить, ему самому придется приспосабливаться к изменениям. Вам предстоит управлять персонажем, путь которого пролегает через заброшенные поселки и города России, поля и леса необъятной страны, и даже секретные подземные сооружения. Кто мы, откуда мы и куда мы идем, нам посчастливится узнать лишь в конце!

Как вам игра, ребята? Мне лично понравилось. Чуть позже напишу более развёрнутый отзыв. В общем, советую, ровно как и его две другие игры, Поезд и Свет


Начинается всё с того, что два друга, обследуя засранный говнодом схабаривают старый задрипанный фотик ФЭД-2. Фотография есть маленькая машина времени, с помощью которой можно вернуться к тем моментам и эмоциям, которые там запечатлены. В игре вы можете почувствовать себя путешественником и сталкером. Перемещаясь по миру, созданному автором, вы можете лазить по интересным местам и делать интересные кадры. Вот такой вот своеобразный симулятор Сталкера, если нет возможности в реальной жизни полазить по тем или иным причинам.


А локации в игре достаточно интересные и атмосферные. Каждая из них достаточно хорошо проработана. Всё выглядит почти как по настоящему, лес шумит, птицы поют, даже белочки бегают, листья у деревьев прорисованы, кабина машин, интерьеры старых домов вызывают ощущение того, что там когда-то жили люди, в общем, сделано всё так, что цепляет и заставляет нас обследовать каждую локацию и каждый заброс и каждую помойку. Помимо локаций в игре достаточно не плохой сюжет. Периодически нас посещают воспоминания героев о прошлой жизни, а также мы попадаем в разные приключения и передряги, встречаемся с разными людьми, образы которых выполнены достаточно душевно.

Иногда можно найти вот такие интересные вещи, как рояль например, на которой можно даже сыграть.

В игре мы можем виртуально погулять по Метро-2 (мечта любого диггера) и тоннелям мосметро и конечно же там пофоткать.

Помимо этого в игре можно найти старые дневники, какие-то надписи и прочие интересности, что создают полную атмосферу психологического погружения в постапокалиптический мир. Конечно же, подобное не всем может и нравится, кому-то подавай только экшн, или только какое-то действие, но здесь же именно для ценителей, для тех, кто любит всматриваться и вдумываться, причем игра расчитана на российскую аудиторию и здесь просто великолепная передача эстетики российских ебеней, гнетущей атмосферы заброшенной российской глубинки и холода подземелий. Это вам не Fallout-4, где локации больше похожи на сказку, здесь реальные места, которые выглядят почти как настоящие. Ну и конечно же, для тех, кто любит всё исследовать есть масса ништяков. Если туп идти по линии вместе за напарником, то вы по большей части ничего интенресного не увидите и игра может показаться даже немного скучной, однако, если вы действительно сталкер в душе, и любите всё исследовтать, то найдутся масса интересных моментов, дополнительных головоломок и куча пасхалок, придающий игре некий элемент юмора и пикантные моменты, заставляющие как посмеяться, так и прослезиться.
Например известная фраза Дмитрия Медведева чего стоит:). Это шедевр!

Для тех, кто в теме - отсыл к игре "Свет" :) Та же локация.

Лучшая подружка - мёртвая старушка (С) Ф. Достоевский. Тварь ли я дрожащая или право имею? Вам предоставляется шикарная возможность убить старуху топором и почувствовать себя Родионом Раскольниковым и добить, чтобы не мучалась. Только почему она полуголая? Загадка автора:). У Носкова никогда не бывает ничего просто так.

Мысль о тщетности дегнег после того, как падёт мир...

Ну и отдельный респект от меня лично за Воронеж и Воронежскую девяточку. Один в один машина моего друга Макса, да еще и с воронежскими открытками внутри! Са это тебе, автор лично спасибо.

Кстати, почаще фотографируйте, поскольку некоторые особо шедевральные фотографии дают вам плюс к карме. :)
В игре есть несколько вариантов концовок, если вы просто пробежали и ничего не стали рассматривать вы даже не поймёте, что случилось и откуда что произошло и игра закончится соответствующе, а если же вы исследовали всё, делали красивые кадры, решали головоломки, делали добрые дела и расследовали историю мира игра закончится по другому.
В игре даже есть некие элементы выживания. Вам придется искать аптечки, еду и батарейки для фонарика и даже некий элемент шутера, вам придется даже вступать в небольшую перестрелку, правда пострелять особо не получится, поскольку быстро кончаются патроны... как в реальной жизни... Не буду вам рассказывать подробности сюжета, скажу лишь, что игра стоит того, чтобы в неё всецело погрузиться и есть над чем задуматься, но я не буду спойлерить, лучше оцените всё сами, я и так слишком много рассказал.
Ну а теперь немного дёгтя. Игра вышла хоть и шедевр, но не без мелких недостатков, и связаны они далеко не с видением автора, а лишь с тем, что игру делал всего один человек, а он, как вы сами понимаете, при всей своей творческой натуре как-то должен работать и зарабатывать, но не смотря на это вышел просто бесподобный шедевр.

Один из главных недостатков в том, что нельзя сохранять игру, только на редких чекпоинтах..печалька, плюс игра достаточно короткая. Напарник главного героя движется как робот в одном направлении, а пока ты лазиешь - тупо стоит как истукан. Иногда конечно он что-то реальное и делает, но по большей части стоит как статуя в лучах заката. Как-то немного это бросается в глаза, но если вспомнить старые игры начала нулевых, то там подобное куда хуже.
Модели больных и трупов все на одно лицо (может конечно некая философская задумка автора).
Озвучка в некоторых местах вызывает ощущение не очень качественного перевода 90х, но вместе с этим придаёт некую ностальгию.
Сюжет игры можно было бы развить, добавив в игру скажем так то же выживание, стелс, экшн, шутер и т.д. но это наверное был бы другой жанр и ясное дело, что одному автору всё это не потянуть, здесь нужна команда. Но, если учесть то, что делал один человек всё вышло более чем шедеврально и самое главное, что не ушло в вечный долгострой.

Собственно, я бы все равно поставил игре 10/10, учитывая, что игра вне конкуренции и её можно поставить в один ряд с Vanishing of Ethan Carter. То, чего не может создать ни одна россиянская компания смог сделать всего один автор... Побольше бы таких Носковых и наш игропром обошёл бы западный, хотя бы для российских зрителей. Любителям по настоящему атмосферных погружений категорически рекомендую.

ЗЫ. Любителям атмосферной годноты советую поигратьеще в Sublustrum и Фобос 1953 ну и конечно же Vanishing of Ethan Carter.

На сегодня это всё, пока

Всем привет! Зовут меня Сергей Носков. Я являюсь инди-разработчиком в среде игрового движка Unity. Занимаюсь 3D моделированием, текстурированием, программированием по мере возможности.

tramadol online without prescription

Расскажите немного о том, как вы начали заниматься разработкой игр. Что было основным мотивом начала работы?

Творческий путь в области виртуального мира начал лет 10 назад, 3D художником. Непосредственно производством игр занялся около 3-х лет назад, благодаря случайному знакомству с движком Unity3D (на тот момент версии 2.5). В настоящее время стремлюсь осваивать дополнительные навыки, работать со звуком, кодингом, изучать анимацию и т.д.

Теперь, давайте перейдем к вашему проекту "35 ММ". О чем это игра?

ambien for sale

Проект "35 ММ" - это моя третья по счету личная работа. Замысел о ее создании достаточно давно сидел в моих мыслях, однако руки дошли до дела только сейчас. Игра повествует о путешествии двух персонажей по опустевшим землям нашей родной страны. Неизвестная болезнь принесла смерть в города и села России и всего мира. В живых осталась лишь незначительная часть населения планеты, которой теперь приходится выживать, вернувшись к собирательству и аграрному типу ведения хозяйства.

Чем вы вдохновляетесь на этот проект?

buy provigil without prescription

Источников вдохновения для меня существует огромное количество, это и реальная жизнь, которая является наилучшим примером и образцом, и произведения литературы и киноискусства. Большое влияние в свое время на меня оказал несравнимый ни с чем "Сталкер" А.Тарковского. Также подпитывают мое вдохновение такие игры как Метро2033, Stalker, Half - Life2.

35ММ - это линейно-сюжетный проект или открытый мир?

"35ММ" представляет собой линейно-сюжетную историю, имеющую в финале несколько вариантов концовок.

buy valium no prescription

В игре будут присутствовать атрибуты популярного ныне жанра "survival"? Крафт? Приготовление пищи? Будет ли возможность модифицировать оружие?

Для придания разнообразия геймплею в игре присутствуют элементы собирательства, поиск предметов, еды, воды, аптечек. Крафт и модификация оружия не предусматривается. Оружие будет появляться у персонажа по мере продвижения по сюжетной линии. Оно не несет в себе основную функцию и в основном является не обязательным дополнением.

Будет ли в игре возможность использовать транспорт?

Из транспорта имеется лишь старенькая дрезина, управлять которой можно будет по узкоколейной железной дороге.

Какие враги нас ожидают? С какими трудностями и опасными факторами нам предстоит столкнуться в игре?

Врагов в игре не много, по большей части игра будет нагнетать атмосферу неизвестности и таинства. Рандомные события периодически будут щекотать нервы.

Однако, сражаться главному герою все же придется, дикие животные, люди и некоторые аномальные явления будут представлять определенную опасность.

Упор в игре будет сделать на бои или на решение головоломок?

Упор больше ориентирован на сюжет, атмосферу и погружение в дикий таинственный мир, где верх над человеком одержала природа. Несложные головоломки периодически будут препятствовать прохождению и требовать от игрока скорости принятия решения.

Какие советы вы бы дали начинающим разработчикам игр?

Начинающим разработчикам хотелось бы пожелать побольше оптимизма и стремления сделать что-то, к чему по-настоящему лежит душа! В игровом мире, на мой взгляд, должно быть место не только бизнесу, но и творческой самореализации!

Когда ожидается выход игры? Есть какие-то задумки следующих проектов?

Финал разработки предсказать трудно, поскольку делается все по большей части своими силами и времени не всегда хватает. Мысли о сборе команды разработчиков появлялись, но мне все же комфортнее работать в одиночку.Часто приходится бороться с упадком духа и вдохновения, подпитывать энтузиазм различными способами. Изначально выход игры планировался в середине 15 года, но ситуация показывает, что более вероятные сроки - конец 15 года. Искренне надеюсь, что до Нового Года 35ММ уже выйдет в Steam!

read article Спасибо большое за ответы, творческих успехов и удачи.

Страница проекта "35 ММ" в Steam

Сегодня мы хотим порадовать вас несколькими ответами на пару наших вопросов от создателя The Train и прошлогоднего инди-шедевра Свет, Сергея Носкова.

Прежде всего, нам интересно, инди — это среда существования, основа ваших дальнейших коммерческих проектов или конечная цель? Как вы воспринимаете себя в инди-пространстве?

Инди-среда — это, прежде всего, возможность самовыразиться, как и в любом другом искусстве. Создавая свой собственный проект, ты вкладываешь в него душу, не забивая голову мыслями о продажах, пиаре, мировых тенденциях.

Как думаете, какое место в жизни человека должна занимать игра? И какое место человека в играх?

Игры — это зло! Не все,конечно, но большинство. Да и компьютерные технологии в целом… Если вы живете в деревне, пасете коров, пьете парное молоко рано и собираете в лесу грибочки и ягодки — ради Бога, продолжайте, потому что это действительно прекрасно, это реальная жизнь.

Ваши игры содержат определенную долю общечеловеческой печали и немного всем понятных поучений. Чувствуете себя в некотором роде наставником геймеров? Что хотите донести игрокам?

Я стараюсь в свои проекты внедрить какую-то идею. Не стал бы называть это учением. Это атмосферная история, рассказ о том, что нас всех окружает в реальной жизни, но о чем мы не всегда задумываемся. Хочется, чтобы игра была не пустым развлечением, а посланием, как, например, книга, и я намерен к этому стремиться. Также хочется в своих работах отразить типичную русскую самобытность т.к. засилье американизмов в нашей культуре, и во всем мире, порядком надоело.

Насколько персонажи ваших игр являются воплощением вас в виртуальном пространстве? Бывало ощущение, что вы переносите себя в среду игры?

В каком возрасте человек может начинать рассуждать о текучести бытия? Когда вы начали испытывать на себе толчок к таким рассуждениям и когда эти соображения заставили вас делать игры про это?

Читая отзывы в интернете, в частности о своем проекте » Поезд» , я был поражен, насколько тонко и глубоко мыслят совсем маленькие детки. Они обращали внимание на такие вещи, и выстраивали такие гипотезы, которых у меня даже в мыслях не было. Конкретного возраста называть не буду, но скажу, что маленькие людишки могут любому взрослому фору дать по глубине своих рассуждений. В детстве я часто задумывался о том, зачем мы живем, что будет потом, и каким образом вообще мое сознание вдруг оказалась в этом теле. Но когда ты ребенок, выразиться в творчестве было не так просто, а теперь все дороги открыты… было бы время.

Необычным для современного капиталистического мира является то, что ваши игрушки бесплатные. Что это, неслыханная щедрость, или отсутствие веры в платежеспособных постсоветской игровой общественности?

Скорее это моя незаинтересованность этого в этом плане. Я считаю, что настоящее творчество, особенно на начальном этапе, должно быть бесплатным.

… P. S. Деньги — также зло.

Ваши проекты понемногу приобретают благосклонность в Steam , когда их можно будет добавить к своей «паровой» библиотеке игр?

Сложный вопрос. Размещение в Steam предусматривает ряд критериев, некоторые из которых составляют проблему. В основном это авторское право. В «поезде» некоторые треки, например, » Цой » , являются символом конкретной эпохи и звучат там не просто так. Других композиций я в этих ролях не вижу, и это как раз проблема.

Над чем сейчас работаете? Какие новые проекты предусматриваются?

Сейчас ни над чем не работаю. Стараюсь расслабить голову. Планов на будущие проекты пока тоже нет, но надеюсь, скоро появятся.

Кто или что вдохновляет вас? Откуда черпаете образы и идеи?

Вдохновляет прежде всего сама жизнь. Вдохновляют игры… и в плане технологий, и Silent Hill, Метро, Half — Life — в плане содержательной и атмосферной нагрузки. Вдохновляет кино, фильмы советской эпохи… есть большое желание сделать проект, который по стилистике напоминал бы киноработы А. Тарковского. Загадочные, странные, уникальные.

На этом все. Что пожелаете читателям PlayUA?

Больше думайте, любите, радуйтесь, творите и живите полной жизнью!

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх