Егэ по химии 1 задание практика. Задание С1 на ЕГЭ по химии

Часть С на ЕГЭ по химии начинается с задания С1, которое предполагает составление окислительно-восстановительной реакции (содержащей уже часть реагентов и продуктов). Оно сформулировано таким образом:

С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции. Определите окислитель и восстановитель.

Часто абитуриенты считают, что уж это задание не требует особой подготовки. Однако оно содержит подводные камни, которые мешают получить за него полный балл. Давайте разберёмся, на что обратить внимание.

Теоретические сведения.

Перманганат калия как окислитель.

+ восстановители
в кислой среде в нейтральной среде в щелочной среде
(соль той кислоты, которая участвует в реакции)
Манганат или , -

Дихромат и хромат как окислители.

(кислая и нейтральная среда), (щелочная среда) + восстановители всегда получается
кислая среда нейтральная среда щелочная среда
Соли тех кислот, которые участвуют в реакции: в растворе, или в расплаве

Повышение степеней окисления хрома и марганца.

+ очень сильные окислители (всегда независимо от среды!)
, соли, гидроксокомплексы + очень сильные окислители:
а), кислородсодержащие соли хлора (в щелочном расплаве)
б) (в щелочном растворе)

Щелочная среда:

образуется хромат

, соли + очень сильные окислители в кислой среде или

Кислая среда:

образуется дихромат или дихромовая кислота

- оксид, гидроксид, соли + очень сильные окислители:
, кислородсодержащие соли хлора (в расплаве)

Щелочная среда:

Манганат

- соли + очень сильные окислители в кислой среде или

Кислая среда:

Перманганат
- марганцевая кислота

Азотная кислота с металлами.

- не выделяется водород , образуются продукты восстановления азота.

Чем активнее металл и чем меньше концентрация кислоты, тем дальше восстанавливается азот

Неметаллы + конц. кислота
Неактивные металлы (правее железа) + разб. кислота Активные металлы (щелочные, щелочноземельные, цинк) + конц. кислота Активные металлы (щелочные, щелочноземельные, цинк) + кислота среднего разбавления Активные металлы (щелочные, щелочноземельные, цинк) + очень разб. кислота
Пассивация: с холодной концентрированной азотной кислотой не реагируют:
Не реагируют с азотной кислотой ни при какой концентрации :

Серная кислота с металлами.

- разбавленная серная кислота реагирует как обычная минеральная кислота с металлами левее в ряду напряжений, при этом выделяется водород ;
- при реакции с металлами концентрированной серной кислоты не выделяется водород , образуются продукты восстановления серы.

Неактивные металлы (правее железа) + конц. кислота
Неметаллы + конц. кислота
Щелочноземельные металлы + конц. кислота Щелочные металлы и цинк + концентрированная кислота. Разбавленная серная кислота ведет себя как обычная минеральная кислота (например, соляная)
Пассивация: с холодной концентрированной серной кислотой не реагируют:
Не реагируют с серной кислотой ни при какой концентрации :

Диспропорционирование.

Реакции диспропорционирования - это реакции, в которых один и тот же элемент является и окислителем, и восстановителем, одновременно и повышая, и понижая свою степень окисления:

Диспропорционирование неметаллов - серы, фосфора, галогенов (кроме фтора).

Сера + щёлочь 2 соли, сульфид и сульфит металла (реакция идёт при кипячении) и
Фосфор + щелочь фосфин и соль гипофосфит (реакция идёт при кипячении) и
Хлор, бром, иод + вода (без нагревания) 2 кислоты,
Хлор, бром, иод + щелочь (без нагревания) 2 соли, и и вода
и
Бром, иод + вода (при нагревании) 2 кислоты,
Хлор, бром, иод + щелочь (при нагревании) 2 соли, и и вода
и

Диспропорционирование оксида азота (IV) и солей.

+ вода 2 кислоты, азотная и азотистая
+ щелочь 2 соли, нитрат и нитрит
и
и
и

Активность металлов и неметаллов.

Для анализа активности металлов используют либо электрохимический ряд напряжений металлов, либо их положение в Периодической таблице. Чем активнее металл, тем легче он будет отдавать электроны и тем более хорошим восстановителем он будет в окислительно-восстановительных реакциях.

Электрохимический ряд напряжений металлов.

Особенности поведения некоторых окислителей и восстановителей.

а) кислородсодержащие соли и кислоты хлора в реакциях с восстановителями обычно переходят в хлориды:

б) если в реакции участвуют вещества, в которых один и тот же элемент имеет отрицательную и положительную степени окисления - они встречаются в нулевой степени окисления (выделяется простое вещество).

Необходимые навыки.

  1. Расстановка степеней окисления.
    Необходимо помнить, что степень окисления - это гипотетический заряд атома (т.е. условный, мнимый), но он должен не выходить за рамки здравого смысла. Он может быть целым, дробным или равным нулю.

    Задание 1: Расставьте степени окисления в веществах:

  2. Расстановка степеней окисления в органических веществах.
    Помните, что нас интересуют степени окисления только тех атомов углерода, которые меняют своё окружение в процессе ОВР, при этом общий заряд атома углерода и его неуглеродного окружения принимается за 0.

    Задание 2: Определите степень окисления атомов углерода, обведённых рамкой вместе с неуглеродным окружением:

    2-метилбутен-2: – =

    ацетон:

    уксусная кислота: –

  3. Не забывайте задавать себе главный вопрос: кто в этой реакции отдаёт электроны, а кто их принимает, и во что они переходят? Чтобы не получалось, что электроны прилетают из ниоткуда или улетают в никуда.

    Пример:

    В этой реакции надо увидеть, что иодид калия может являться только восстановителем , поэтому нитрит калия будет принимать электроны, понижая свою степень окисления.
    Причём в этих условиях (разбавленный раствор) азот переходит из в ближайшую степень окисления .

  4. Составление электронного баланса сложнее, если формульная единица вещества содержит несколько атомов окислителя или восстановителя.
    В этом случае это необходимо учитывать в полуреакции, рассчитывая число электронов.
    Самая частая проблема - с дихроматом калия , когда он в роли окислителя переходит в :

    Эти же двойки нельзя забыть при уравнивании, ведь они указывают число атомов данного вида в уравнении .

    Задание 3: Какой коэффициент нужно поставить перед и перед


    Задание 4: Какой коэффициент в уравнении реакции будет стоять перед магнием?

  5. Определите, в какой среде (кислой, нейтральной или щелочной) протекает реакция.
    Это можно сделать либо про продуктам восстановления марганца и хрома, либо по типу соединений, которые получились в правой части реакции: например, если в продуктах мы видим кислоту , кислотный оксид - значит, это точно не щелочная среда, а если выпадает гидроксид металла - точно не кислая. Ну и разумеется, если в левой части мы видим сульфаты металлов, а в правой - ничего похожего на соединения серы - видимо, реакция проводится в присутствии серной кислоты.

    Задание 5: Определите среду и вещества в каждой реакции:

  6. Помните, что вода - вольный путешественник, она может как участвовать в реакции, так и образовываться.

    Задание 6: В какой стороне реакции окажется вода? Bо что перейдёт цинк?

    Задание 7: Мягкое и жесткое окисление алкенов.
    Допишите и уравняйте реакции, предварительно расставив степени окисления в органических молекулах:

    (хол. р-р.)

    (водн.р-р)
  7. Иногда какой-либо продукт реакции можно определить, только составив электронный баланс и поняв, каких частиц у нас больше:

    Задание 8: Какие продукты ещё получатся? Допишите и уравняйте реакцию:

  8. Во что переходят реагенты в реакции?
    Если ответ на этот вопрос не дают выученные нами схемы, то нужно проанализировать, какие в реакции окислитель и восстановитель - сильные или не очень?
    Если окислитель средней силы, вряд ли он может окислить, например, серу из в , обычно окисление идёт только до .
    И наоборот, если - сильный восстановитель и может восстановить серу из до , то - только до .

    Задание 9: Во что перейдёт сера? Допишите и уравняйте реакции:

    (конц.)

  9. Проверьте, чтобы в реакции был и окислитель, и восстановитель.

    Задание 10: Сколько ещё продуктов в этой реакции, и каких?

  10. Если оба вещества могут проявлять свойства и восстановителя, и окислителя - надо продумать, какое из них более активный окислитель. Тогда второй будет восстановителем.

    Задание 11: Кто из этих галогенов окислитель, а кто восстановитель?

  11. Если же один из реагентов - типичный окислитель или восстановитель - тогда второй будет «выполнять его волю», либо отдавая электроны окислителю, либо принимая у восстановителя.

    Пероксид водорода - вещество с двойственной природой , в роли окислителя (которая ему более характерна) переходит в воду, а в роли восстановителя - переходит в свободный газообразный кислород.

    Задание 12: Какую роль выполняет пероксид водорода в каждой реакции?

Последовательность расстановки коэффициентов в уравнении.

Сначала проставьте коэффициенты, полученные из электронного баланса.
Помните, что удваивать или сокращать их можно только вместе. Если какое-либо вещество выступает и в роли среды, и в роли окислителя (восстановителя) - его надо будет уравнивать позднее, когда почти все коэффициенты расставлены.
Предпоследним уравнивается водород, а по кислороду мы только проверяем !

Не спешите, пересчитывая атомы кислорода! Не забывайте умножать, а не складывать индексы и коэффициенты.
Число атомов кислорода в левой и правой части должно сойтись!
Если этого не произошло (при условии, что вы их считаете правильно), значит, где-то ошибка.

Возможные ошибки.

  1. Расстановка степеней окисления: проверяйте каждое вещество внимательно.
    Часто ошибаются в следующих случаях:

    а) степени окисления в водородных соединениях неметаллов: фосфин - степень окисления у фосфора - отрицательная ;
    б) в органических веществах - проверьте ещё раз, всё ли окружение атома учтено;
    в) аммиак и соли аммония - в них азот всегда имеет степень окисления ;
    г) кислородные соли и кислоты хлора - в них хлор может иметь степень окисления ;
    д) пероксиды и надпероксиды - в них кислород не имеет степени окисления , бывает , а в - даже ;
    е) двойные оксиды: - в них металлы имеют две разные степени окисления, обычно только одна из них участвует в переносе электронов.

    Задание 14: Допишите и уравняйте:

    Задание 15: Допишите и уравняйте:

  2. Выбор продуктов без учёта переноса электронов - то есть, например, в реакции есть только окислитель без восстановителя или наоборот.

    Пример: в реакции свободный хлор часто теряется. Получается, что электроны к марганцу прилетели из космоса…

  3. Неверные с химической точки зрения продукты: не может получиться такое вещество, которое вступает во взаимодействие со средой!

    а) в кислой среде не может получиться оксид металла, основание, аммиак;
    б) в щелочной среде не получится кислота или кислотный оксид;
    в) оксид или тем более металл, бурно реагирующие с водой, не образуются в водном растворе.

    Задание 16: Найдите в реакциях ошибочные продукты, объясните, почему они не могут получаться в этих условиях:

Ответы и решения к заданиям с пояснениями.

Задание 1:

Задание 2:

2-метилбутен-2: – =

ацетон:

уксусная кислота: –

Задание 3:

Так как в молекуле дихромата 2 атома хрома, то и электронов они отдают в 2 раза больше - т.е. 6.

Задание 4:

Так как в молекуле два атома азота , эту двойку надо учесть в электронном балансе - т.е. перед магнием должен быть коэффициент .

Задание 5:

Если среда щелочная, то фосфор будет существовать в виде соли - фосфата калия.

Если среда кислая, то фосфин переходит в фосфорную кислоту.

Задание 6:

Так как цинк - амфотерный металл, в щелочном растворе он образует гидроксокомплекс . В результате расстановки коэффициентов обнаруживается, что вода должна присутствовать в левой части реакции :

Задание 7:

Электроны отдают два атома в молекуле алкена. Поэтому мы должны учесть общее количество отданных всей молекулой электронов:

(хол. р-р.)

Обратите внимание, что из 10 ионов калия 9 распределены между двумя солями, поэтому щелочи получится только одна молекула.

Задание 8:

В процессе составления баланса мы видим, что на 2 иона приходится 3 сульфат-иона . Значит, помимо сульфата калия образуется ещё серная кислота (2 молекулы).

Задание 9:


(перманганат не очень сильный окислитель в растворе; обратите внимание, что вода переходит в процессе уравнивания вправо!)

(конц.)
(концентрированная азотная кислота очень сильный окислитель)

Задание 10:

Не забудьте, что марганец принимает электроны , при этом хлор их должен отдать .
Хлор выделяется в виде простого вещества .

Задание 11:

Чем выше в подгруппе неметалл, тем более он активный окислитель , т.е. хлор в этой реакции будет окислителем. Йод переходит в наиболее устойчивую для него положительную степень окисления , образуя йодноватую кислоту.

Задание 12:


(пероксид - окислитель, т.к. восстановитель - )


(пероксид - восстановитель, т.к. окислитель - перманганат калия)


(пероксид - окислитель, т.к. роль восстановителя более характерна для нитрита калия, который стремится перейти в нитрат)

Общий заряд частицы в надпероксиде калия равен . Поэтому он может отдать только .

(водный раствор)

(кислая среда)

За 2-3 месяца невозможно выучить (повторить, подтянуть) такую сложную дисциплину, как химия.

Изменений в КИМ ЕГЭ 2020 г. по химии нет.

Не откладывайте подготовку на потом.

  1. Приступив к разбору заданий сначала изучите теорию . Теория на сайте представлена для каждого задания в виде рекомендаций, что необходимо знать при выполнении задания. направит в изучении основных тем и определяет какие знания и умения потребуются при выполнении заданий ЕГЭ по химии. Для успешной сдачи ЕГЭ по химии – теория важнее всего.
  2. Теорию нужно подкреплять практикой , постоянно решая задания. Так как большинство ошибок из-за того, что неправильно прочитал упражнение, не понял, что требуют в задаче. Чем чаще ты будешь решать тематические тесты, тем быстрее поймёшь структуру экзамена. Тренировочные задания разработанные на основе демоверсии от ФИПИ дают такую возможность решать и узнавать ответы. Но не спешите подглядывать. Сначала решите самостоятельно и посмотрите, сколько баллов набрали.

Баллы за каждое задание по химии

  • 1 балл - за 1-6, 11-15, 19-21, 26-28 задания.
  • 2 балла - 7-10, 16-18, 22-25, 30, 31.
  • З балла - 35.
  • 4 балла - 32, 34.
  • 5 баллов - 33.

Всего: 60 баллов.

Структура экзаменационной работы состоит из двух блоков:

  1. Вопросы, предполагающие краткий ответ (в виде цифры или слова) – задания 1-29.
  2. Задачи с развернутыми ответами – задания 30-35.

На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 3,5 часа (210 минут).

На экзамене будет три шпаргалки. И в них нужно разбираться

Это 70% информации, которая поможет успешно сдать экзамен по химии. Остальные 30% - умение пользоваться представленными шпаргалками.

  • Если хочешь получить больше 90 баллов, нужно тратить на химию очень много времени.
  • Чтобы сдать успешно ЕГЭ по химии, нужно много решать: , тренировочных заданий, даже если они покажутся легкими и однотипными.
  • Правильно распределять свои силы и не забывать об отдыхе.

Дерзайте, старайтесь и всё у вас получится!

В прошлой нашей статье мы поговорили об общих кодификаторе ЕГЭ по химии 2018 года и о том, как правильно начать готовиться к ЕГЭ по химии 2018 года. Теперь, нам предстоит более подробно разобрать подготовку к экзамену. В этой статье мы рассмотрим простые задания (ранее называемые частью А и В) оцениваемые в один и два балла.

Простые задания, в кодификаторе ЕГЭ по химии 2018 года называемые Базовыми, составляют самую большую часть экзамена (20 заданий) в пересчете на максимальный первичный балл — 22 первичных балла (задания 9 и 17 теперь оцениваются в 2 балла).

Поэтому мы должны уделить особое внимание подготовке к простым заданиям по химии в ЕГЭ 2018 года, с учетом того, что многие из них, при должной подготовке, можно правильно сделать затрачивая от 10 до 30 секунд, вместо предложенных организаторами 2-3 минут, что позволит сэкономить время для выполнения тех заданий, который даются ученику сложнее.

К базовым заданиям ЕГЭ по химии 2018 года относятся № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 12, 13, 14,15, 16, 17, 20, 21, 27, 28, 29.

Хотим обратить ваше внимание на то, что в УЦ «Годограф» вы найдете квалифицированных репетиторов по подготовке к ОГЭ по химии для учеников , и . Мы практикуем индивидуальные и коллективные занятия по 3-4 человека, предоставляем скидки на обучение. Наши ученики в среднем набирают на 30 баллов больше!

Темы заданий 1, 2, 3 и 4 в ЕГЭ по химии 2018 года

Направлены на проверку знаний, связанных со строением атомов и молекул, свойств атомов (электроотрицательность, металлические свойства и радиус атома), типов связей образующихся при взаимодействии атомов между собой с образованием молекул (ковалентные не полярные и полярные связи, ионные связи, водородные связи и др.) умением определять степень окисления и валентность атома. Для успешного выполнения этих заданий в ЕГЭ по химии 2018 года нужно:

  • Ориентироваться в Периодической Таблице Дмитрия Ивановича Менделеева;
  • Изучить классическую атомную теорию;
  • Знать правила построения электронной конфигурации атома (правило Хунда, принцип Паули) и уметь читать электронные конфигурации разной формы записи;
  • Понимать отличия в формировании различных типов связей (ковалентная НЕ полярная образуется только между одинаковыми атомами, ковалентная полярная между атомами разных химических элементов);
  • Уметь определять степень окисления каждого атома в любой молекуле (кислород всегда имеет степень окисления минус два (-2), а водород плюс один (+1))

Задание 5 в ЕГЭ по химии 2018 года

Потребует от ученика знаний номенклатуры неорганических химических соединений (правила формирования названий химических соединений), как классических (номенклатурных), так и тривиальных (исторических).

Структура заданий 6, 7, 8 и 9 ЕГЭ по химии

Направлены на проверку знаний о неорганических соединениях и их химических свойствах. Для успешного выполнения этих заданий в ЕГЭ по химии 2018 года нужно:

  • Знать классификацию всех неорганических соединений (оксиды несолеобразующие и солеобразующие (основные, амфотерные и кислые) и др.);

Задания 12, 13, 14 ,15 16 и 17 в ЕГЭ

Проверяют знания об органических соединениях и их химических свойствах. Для успешного выполнения этих заданий в ЕГЭ по химии 2018 года нужно:

  • Знать все классы органических соединений (алканы, алкены, алкины, арены и др.);
  • Уметь дать название соединения по тривиальной и международной номенклатуре;
  • Изучить взаимосвязь различных классов органических соединений, их химические свойства и способы лабораторного получения.

Задания 20 и 21 в ЕГЭ 2018 года

Требуют от ученика знаний о химической реакции, типах химических реакций и способом управления химическими реакциями.

Задания 27, 28 и 29 по химии

Это расчетные задачи. В своем составе содержат простейшие химические процессы, которые направлены только на формирование понимания у ученика, что произошло в задаче. Вся остальная часть задания является строго математической. Поэтому для решения этих заданий в ЕГЭ по химии 2018 года нужно выучить три базовые формулы (массовой доли, молярной доли по массе и по объему) и уметь пользоваться калькулятором.

Средние задания, в кодификаторе ЕГЭ по химии 2018 года называемые Повышенными (см. в кодификаторе таблицу 4 — Распределение заданий по уровням сложности), составляют самую малую по баллам часть экзамена (9 заданий) в пересчете на максимальный первичный балл — 18 первичных балла или 30%. Несмотря на то, что это самая малая часть экзамена, на решение заданий запланировано 5-7 минут, при высокой подготовке их вполне можно решать за 2-3 минуты, тем самым экономя время на тяжело решаемые учеником задания.

К повышенным относятся заданиям №:10, 11, 18, 19, 22, 23, 24, 25, 26.

Задание 10 по химии 2018 года

Это окислительно-восстановительные реакции. Для успешного выполнения этого задания в ЕГЭ по химии 2018 года нужно знать:

  • Кто такие окислитель и восстановитель и чем они отличаются;
  • Как правильно определять степени окисления атомов в молекулах и прослеживать какие именно атомы изменили степень окисления в результате реакции.

Задание 11 ЕГЭ по химии 2018

Свойства неорганических веществ. Одно из самых сложных для выполнения ученика заданий, связанное с большим объемом возможных комбинаций ответа. Ученики часто начинают расписывать ВСЕ реакции, а их в каждом задании гипотетически от сорока (40) до шестидесяти (60), что занимает очень много времени. Для успешного выполнения этого задания в ЕГЭ по химии 2018 года нужно:

  • Безошибочно определять какое соединение перед вами находится (оксид, кислота, основание, соль);
  • Знать основные принципы межклассового взаимодействия (кислота не будет реагировать с кислым оксидом и т.д.);

Поскольку, это одно из самых проблемных заданий, давайте разберем решение задания №11 из демоверсии ЕГЭ по химии 2018 года:

Одиннадцатое задание: Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ
А) S 1) AgNO 3 , Na 3 PO 4 , Cl 2
Б) SO 3 2) BaO, H 2 O, KOH
В) Zn(OH) 2 3) H 2 , Cl 2 , O 2
Г) ZnBr 2 (р-р) 4) HBr, LiOH, CH 3 COOH
5) H 3 PO 4 , BaCl 2 , CuO


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение задания 11 в ЕГЭ по химии 2018 года

Первым делом, нужно определить, что нам предложено в качестве реагентов: вещество А — чистое вещество серы, Б — оксид серы VI — кислотный оксид, В — гидроксид цинка — амфотерный гидроскид, Г — бромид цинка — средняя соль. Получается, что в этом задании есть 60 гипотетических реакций. Очень важным для решения этого задания, является сокращение возможных вариантов ответа, основным инструмент для этого, является знание ученика об основных классах неорганических веществ и их взаимодействии между собой, предлагаю построить следующую таблицу и вычеркивать возможные варианты ответа по мере логической оценки задания:

А) S 1 2 3 4 5
Б) SO 3 1 2 3 4 5
В) Zn(OH) 2 1 2 3 4 5
Г) ZnBr 2 (р-р) 1 2 3 4 5

И теперь, применяя знания о природе веществ и их взаимодействиях, мы убираем варианты ответа, который точно не верные, например, ответ Б — кислотный оксид, значит он НЕ реагирует с кислотами и кислотными оксидами, значит нам не подходят варианты ответа — 4,5, поскольку оксид серы VI — это высший оксид, значит не будет реагировать с окислителями, чистым кислородом и хлором — убираем ответы 3,4. Остается только ответ 2 который нам полностью подходит.

Ответ В — здесь нужно применить обратный прием, к кем реагируют амфотерные гидроксиды — как с основаниями так и с кислотами, и мы видим вариант ответ, состоящий только их этих соединений — ответ 4.

Ответ Г — средняя соль содержащая анион брома, а значит добавление аналогичного аниона бессмысленно — убираем вариант ответа 4, содержащий бромоводородную кислоту. Так же уберем вариант ответа 5 — поскольку реакция с хлоридом брома бессмысленная, будут образовываться две растворимые соли (хлорид цинка и бромид бария), а значит реакция полностью обратима. Вариант ответа 2 так же не подходит, поскольку у нас и так раствор соли, а значит добавление воды ни к чему не приведет, и вариант ответа 3 также не подходит из-за присутствия водорода, который не способен восстановить цинк, а значит остается вариант ответа 1. Остается вариант

ответа А — который может вызвать наибольшие трудности, поэтому мы и оставили его на последок, что также следует сделать ученику, при возникновении сложностей, поскольку за задание повышенного уровня дают два балла, и мы допускаем наличие одной ошибки (в таком случае, ученик получит один балл за задание). Для правильного решения этого элемента задания необходимо иметь хорошее представление о химических свойствах серы и простых веществ соответственно, чтобы не расписывать весь ход решения, ответ будет 3 (где все ответы также простые вещества).

Реакции:

А) S + H 2 à H 2 S

S + Cl 2 à SCl 2

S + O 2 à SO 2

Б) SO 3 + BaO à BaSO 4

SO 3 + H 2 O à H 2 SO 4

SO 3 + KOH à KHSO 4 // SO 3 + 2 KOH à K 2 SO 4 + H 2 O

В ) Zn(OH) 2 + 2HBr à ZnBr 2 + 2H 2 O

Zn(OH) 2 + 2LiOH à Li 2 ZnO 2 + 2H 2 O // Zn(OH) 2 + 2LiOH à Li 2

Zn(OH) 2 + 2CH 3 COOH à (CH 3 COO) 2 Zn + 2H 2 O

Г ) ZnBr 2 + 2AgNO 3 à 2AgBr↓ + Zn(NO 3) 2

3ZnBr 2 + 2Na 3 PO 4 à Zn 3 (PO 4) 2 ↓ + 6NaBr

ZnBr 2 + Cl 2 à ZnCl 2 + Br 2

Задания 18 и 19 в ЕГЭ по химии

Более сложного формата, включая все знания необходимые для решения базовых заданий №12-17 . Отдельно можно выделить необходимость знания правила Марковникова .

Задание 22 в ЕГЭ по химии

Электролиз расплавов и растворов. Для успешного выполнения этого задания в ЕГЭ по химии 2018 года нужно знать:

  • Отличие растворов от расплавов;
  • Физические основы электрического тока;
  • Отличия электролиза расплава от электролиза раствора;
  • Основные закономерности продуктов, получаемых в результате электролиза раствора;
  • Особенности электролиза раствора уксусной кислоты и её солей (ацетатов).

Задание 23 по химии

Гидролиз солей. Для успешного выполнения этого задания в ЕГЭ по химии 2018 года нужно знать:

  • Химические процессы, протекающие при растворении солей;
  • За счёт чего формирует среда раствора (кислая, нейтральная, щелочная);
  • Знать окраску основных индикаторов (метиловый оранжевых, лакмус и фенолфталеин);
  • Выучить сильные и слабые кислоты и основания.

Задание 24 в ЕГЭ по химии

Обратимые и необратимые химические реакции. Для успешного выполнения этого задания в ЕГЭ по химии 2018 года нужно знать:

  • Уметь определять количество вещества в реакции;
  • Знать основные факторы воздействия на реакцию (давление, температура, концентрация веществ)

Задание 25 по химии 2018

Качественные реакции на неорганические вещества и ионы.

Для успешного выполнения этого задания в ЕГЭ по химии 2018 года нужно выучить эти реакции.

Задание 26 по химии

Химическая лаборатория. Понятие о металлургии. Производство. Химическое загрязнение окружающей среды. Полимеры. Для успешного выполнения этого задания в ЕГЭ по химии 2018 года нужно иметь представления о всех элементах задания, касательно множества веществ (лучше всего изучать совместно с химическими свойствами и др.)

Еще раз хочется отметить, что необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по химии в 2018 году теоретические базы практически не изменились, а значит, что все знания, которые ваш ребенок получал в школе, помогут ему в сдаче экзамена по химии в 2018 году.

В нашем , ваш ребенок получит все необходимые для подготовки теоретические материалы, а на занятиях закрепит полученные знания для успешного выполнения всех экзаменационных заданий. С ним будут работать лучшие преподаватели прошедшие очень большой конкурс и сложные вступительные испытания. Занятия проходят в небольших группах, что позволяет преподавателю уделить время каждому ребенку и сформировать его индивидуальную стратегию выполнения экзаменационной работы.

У нас нет проблем с отсутствием тестов нового формата, наши преподаватели пишут их сами, основываясь на всех рекомендациях кодификатора, спецификатора и демоверсии ЕГЭ по химии 2018 года.

Позвоните сегодня и завтра ваш ребенок скажет вам спасибо!

В следующей статье мы расскажем об особенностях решения сложных заданий ЕГЭ по химии и способах получения максимального количества баллов при сдаче ЕГЭ 2018 года.

Работа состоит из из двух частей:
- часть 1 - задания с кратким ответом (26 - базового уровня, 9 повышенного),
- часть 2 - задания с развернутым ответом (5 заданий высокого уровня).
Максимальное число первичных баллов осталось прежним: 64.
Вместе с тем будут внесены отдельные изменения :

1. В задания базового уровня сложности (бывшая часть А) будут включены:
а) 3 задания (6,11,18) с множественным выбором (3 из 6, 2 из 5)
b) 3 задания с открытым ответом (расчетные задачи), правильным ответом здесь будет служить результат вычислений, записанный с заданной степенью точности ;
Как и другие задания базового уровня, эти задания будут оцениваться в 1 первичный балл.

2. Задания повышенного уровня (бывшая часть B) будут представлены одним типом: задания на установления соответствия . Оцениваться они будут в 2 балла (при наличии одной ошибки - 1 балл);

3. Из заданий базового уровня в повышенный перенесен вопрос по теме: "Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов ".
Вместе с тем, вопрос по азотсодержащим соединениям будет проверяться на базовом уровне.

4. Время проведения единого экзамена по химии будет увеличено с 3-х часов до 3,5 часа (со 180 до 210 минут).

Рассмотрим задания, представленные в экзаменационной работе, обратившись для этого к демонстрационному варианту ЕГЭ по химии 2019 г.

Блок «Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств химических элементов по периодам и группам». «Строение вещества. Химическая связь»

Этот блок содержит задания только базового уровня сложности, которые были ориентированы на проверку усвоения понятий, характеризующих строение атомов химических элементов и строение веществ, а также на проверку умений применять Периодический закон для сравнения свойств элементов и их соединений.

Рассмотрим эти задания.

Задания 1-3 объединены единым контекстом:

Задание 1

Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии имеют на внешнем энергетическом уровне четыре электрона.

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Для выполнения задания 1 необходимо применить знания о строении электронных оболочек атомов химических элементов первых четырех периодов, s-, p- и d- элементов, об электронных конфигурациях атомов, основном и возбужденном состояниях атомов. Представленные элементы находятся в главных подгруппах, поэтому число внешних электронов их атомов равно номеру группы, в которой находится данный элемент. Четыре внешних электрона имеют атомы кремния и углерода.

С заданием 1 в 2018 г. успешно справились 61,0 % экзаменуемых.

Пособие содержит тренировочные задания базового и повышенного уровней сложности, сгруппированные по темам и типам. Задания расположены в такой же последовательности, как предлагается в экзаменационном варианте ЕГЭ. В начале каждого типа задания указаны проверяемые элементы содержания – темы, которые следует изучить, прежде чем приступать к выполнению. Пособие будет полезно учителям химии, так как дает возможность эффективно организовать учебный процесс на уроке, проведение текущего контроля знаний, а также подготовку учащихся к ЕГЭ.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх